Поезд начал курсировать 23 сентября 2010 года практически по тому же маршруту, который соединял Россию с югом Франции еще в XIX — начале ХХ века. Периодичность рейсов — раз в неделю: из Москвы поезд отправляется в четверг, прибывает в Ниццу в субботу и в этот же день уходит обратно. В пути находится чуть более 48 часов по пути в Ниццу и около 48 часов — по пути в Москву.
Из окна поезда можно любоваться пейзажами не только России и Франции, но и Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии, Швейцарии, Италии. А если подробнее — вы увидите черепичные крыши чешских домов и архитектурные изыски Вены, живописные тирольские Альпы и средневековые замки, итальянские виноградники и старинные мощеные улицы Генуи. Разве может быть более запоминающимся путешествие на Лазурный Берег Франции?
А в завершение пути поезд пройдет по побережью Средиземного моря. Это один из самых длинных трансъевропейских маршрутов — 3315 км.
В составе поезда — вагоны класса люкс (VIP), первого класса (2-местные, габарита РИЦ), второго класса (4-местные, габарита РИЦ) и вагон-ресторан.
В каждом вагоне есть питьевая вода (в бутылках или из кулеров), проводник также предложит чай, кондитерские изделия, печатные издания, сувениры и другие товары.
В вагонах класса люкс (VIP) вы совершите поездку в Европу в просторном 2-местном купе, так как площадь его увеличена по сравнению с обычным. В купе есть раскладной диван шириной 120 см и верхнее место (90 см), а также уютное кресло и плательный шкаф. В каждом купе вагона люкс имеется индивидуальный кондиционер, индивидуальный санузел с душевой кабиной (все принадлежности для принятия душа предоставляются), умывальником и биотуалетом. Скучать в пути не придется благодаря наличию плазменной панели и DVD. С утра можно позавтракать прямо в купе, а вечером посетить салон-бар в своем же вагоне, чтобы посидеть у окна и полюбоваться на проносящиеся мимо пейзажи с бокалом в руке.
Пассажиры первого класса размещаются в 2-местных купе с умывальником и кондиционером (СВ). В каждом вагоне есть душ и биотуалеты.
В вагонах второго класса — 4-местные купе с кондиционером и умывальником, душ и биотуалеты находятся в конце вагона.
В вагоне-ресторане, оформленном в эффектной цветовой гамме (бордовые, красные и кремовые тона), — обширное меню из горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков, а также эксклюзивных алкогольных. Кухня — русская и европейская. Меню составлено на русском и английском.
Если хочется побыть одному, идти в вагон-ресторан совсем не обязательно: можно обратиться к проводнику и вызвать официанта — заказать доставку в купе завтрака, обеда, ужина, а также любого блюда или напитка из вагона-ресторана.
Стоит иметь в виду, что на участке Брест — Варшава вагон-ресторан не работает в связи с пересечением границы.
Поездку в поезде Москва — Ницца делает еще более приятной предупредительный персонал — ведь на этом маршруте работают лучшие проводники, прошедшие обучение по специальной программе, которая включает основы психологии, этики, культуры обслуживания, а также углубленное изучение немецкого, английского и французского.
Все поезда и билеты по направлению Москва — Ницца — Москва: