"Ласточка" соединила Санкт-Петербург и города на западе Карелии
С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в первый рейс отправился поезд "Ласточка" премиум-класса в направлении станций Сортавала и Маткаселькя. Данный маршрут станет частью проекта, включающего в себя интермодальные перевозки пассажиров до горного парка "Рускеала".
В торжественной церемонии, посвященной открытию нового маршрута, которая прошла на станции Сортавала, приняли участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков и другие официальные лица.
"Данный проект приурочен к новогодним праздникам и к предстоящему юбилею Республики Карелия, – сказал Дмитрий Пегов. – В Карелии сегодня мощно развивается туриндустрия, а "Ласточка" поможет активно развиваться внутреннему и въездному туризму. Например, можно будет провести выходные на острове Валаам или в горном парке "Рускеала" и вернуться к началу рабочей недели в Санкт-Петербург.
Дмитрий Пегов также сообщил, что для удобства пассажиров назначена вторая пара "Ласточек" между Санкт-Петербургом и Сортавалой, которая начнет курсировать с 12 января – из Санкт-Петербурга и с 13 января – из Сортавалы.
Поезд "Ласточка" № 821 будет отправляться ежедневно с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в 06:15, прибывая в Сортавалу в 10:20 (в выходные дни – в Маткасельку в 11:05). Из Сортавалы "Ласточка" № 822 будет отправляться в 18:42, прибывая в тот же день на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга в 22:43 (в выходные дни поезд стартует в обратный путь из Маткасельки в 17:56). В пути предусмотрены остановки на станциях Выборг, Каменногорск и Элисенваара.
На маршруте Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя ОАО "РЖД" использует комбинированную схему движения – "Ласточка" + тепловоз. Электропоезда будут следовать по электрифицированным путям до ст. Каменногорск, а далее – по не электрифицированным участкам пути с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС (Каменногорск – Сортавала – Маткаселькя). Применение такой схемы позволяет обеспечить надежную работу всех сервисовэлектропоездов "Ласточка" (электроснабжение для отопления, освещения, кондиционирования, функционирования внешних автоматических дверей и биотуалетов) и устройств автоматики и телемеханики.
Для организации движения скоростного поезда "Ласточка" Октябрьской железной дорогой была обновлена инфраструктура, реконструировано здание вокзала Маткаселькя, в котором оборудованы зал ожидания, кассы и санитарные комнаты. Также при реконструкции были учтены все требования для обслуживания маломобильных групп пассажиров.
В 5-вагонных составах "Ласточек" пассажирам предложены 3 класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый классы. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями: предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку/высадку маломобильных пассажиров в том числе с низких платформ. В вагоне № 1 имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.
Стоимость проезда для пассажиров в поездах "Ласточка" на маршруте Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя будет формироваться в рамках динамического управления тарифами. Стоимость будет зависеть от класса обслуживания, времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.
Приобрести билеты на поезда "Ласточка" сообщением Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя можно за 90 суток до отправления поезда на официальном сайте UFS.travel или в мобильном приложении «ЖД Билеты»